Газета Сайт

пятница, 7 декабря 2007 г.

6. Капуста на таможне (26.10.07)

Капуста на таможне

ТинаКанделаки

Неделя опять была богата на поездки. На этот раз я летала в Израиль, а путешествие туда - это всегда что-то особенное, потому что все, кто хоть раз пытался пересечь границу этой страны, знают: так как проверяют в Израиле, не проверяют нигде. Мне кажется, даже Соединенные Штаты Америки уступают им в дотошности. Зато с тех пор, как они ввели такие строгие правила досмотра, в аэропорту Тель-Авива не было ни одного теракта.

Для таких женщин, как я, проверка становится особенно мучительной, потому что, понятно, что загадка про капусту ко мне подходит идеально: сто одежек и все с застежками. А также всякие бантики, шпунтики, заколочки, завязочки, лепесточки, брелочки, цепочки, браслетики, сережки, колечки... Все это звенит в металлоискателе, как будто на мне не украшения, а кольчуга. Поэтому пока я все это сниму, пока надену все обратно, проходит масса времени.

Но по крайней мере теперь я опытная, ничего в Израиле не покупаю. А то Алексей Венедиктов (главный редактор радио "Эхо Москвы". - "Неделя") как-то подарил мне столешницу, на которой изображена девушка с ребенком в одной руке и компьютером в другой, при этом она куда-то мчится. Он сказал, что это мой портрет. И вот на границе меня спрашивают: "Что везете?" - "Подарок". В результате эту столешницу разобрали на такое количество частей, что и представить сложно. Причем, пока они проводили досмотр, я не ворчала, как многие: "Что они там ищут? Бомбу, что ли? Я что, на террористку похожа?", я улыбалась.

Я вообще всегда улыбаюсь таможенникам, это помогает. В Израиле улыбаться особенно легко, потому что там в аэропорту работают совсем молоденькие ребята, видимо, они там службу в армии проходят. И это не те усталые дядьки, которые встречают тебя в других странах, а бодрые, задорные мальчишки и девчонки. Они хорошо выполняют свою работу, поэтому злиться на них просто глупо.

В самолете я думала о том, что израильские спецслужбы славятся способностью точечно уничтожать людей, причем не оставляя безнаказанным никого, кто причинил вред государству Израиль. Параллельно я читала книгу французского журналиста Франсиса Жиллери "Леди должна умереть", где высказывается мысль, что, возможно, у принцессы Дианы и Аль Файеда ничего не было, а их роман выдумали журналисты. Журналисты вообще любят сказки про любовь между красивыми женщинами и богатыми мужчинами. Такие истории лучше продаются. А уж если погибшая женщина ждала ребенка, то эта новость вообще становится бестселлером. Так вот Жиллери считает, что Диана и Аль Файед оказались просто разменной картой в чьей-то большой игре.

А я, как журналист, читая эту книгу, задумалась о том, как должны в таких ситуациях вести себя представители этой профессии. Я считаю, что замечательно поступила журналистка, взявшая у Дианы интервью буквально накануне трагедии: сразу после катастрофы ей стали предлагать миллионы за этот текст, а она отказалась его печатать, потому что не захотела подливать масла в огонь.

Прилетев в Москву, я снимала новые выпуски "Деталей". Одним из моих гостей был Дмитрий Александрович Дибров. Я помню, как он в своих программах ронял фразу: "Вот у Воннегута...", и я бросалась читать Воннегута. Прошли годы, а я и теперь слушаю его, раскрыв рот. Вот говорят, что чье-то время уходит, а чье-то приходит. Время настоящих профессионалов не проходит никогда. И, кстати, Дибров сказал, что возвращается на телевидение.

10:56 26.10.07
Оглавление в блоге.
В оглавлении есть ссылка позволяющая переместиться на Форум сайта Т.Канделаки к моему сообщению "Женский дневник Тинатини (Тины) Канделаки
**************************************************
*****************************

Комментариев нет:

Dividing bar