Газета Сайт

пятница, 7 декабря 2007 г.

9. Мои римские каникулы (16.11.07)

Мои римские каникулы

Тина Канделаки
Честно говоря, я не очень люблю отмечать свой день рождения. В этой сумасшедшей жизни к тебе постоянно присоединяются все новые друзья и знакомые. При этом старые друзья тоже остаются. И только в страшном сне может присниться, что все эти люди когда-нибудь встретятся.

Знаете, как на грузинской свадьбе. У приличного грузина гостей не меньше 300. В результате жених и невеста видят и слышат только первую пятерку, которая сидит от них по правую и левую руку, а о том, что где-то там сидит дядя Шалва или тетя Нателла, молодожены часто даже не подозревают. Поэтому вся свадьба посвящена тому, что молодые церемониально обходят весь стол, здороваясь с гостями.

Свадьба, правда, у меня была очень скромная. У нас на двоих был один свидетель - Стас Садальский. А день рождения я не отмечаю вот уже 16 лет. Последний раз отмечала свое 16-летие в Тбилиси, причем в этот день нигде в городе не было света. Моя мама на последние деньги собрала стол, мы сидим, а гостей нет. Уже вечер, вокруг кромешная тьма, я сижу и думаю: "Никто, наверное, не придет". Но, вы не поверите, все пришли, кто со светильником, кто со свечкой, кто с фонариком, кто с зажигалкой. Такое волшебство просто не может повториться.

В этом году мы приехали в аэропорт, чтобы улететь в Австрию, но обнаружили, что у меня накануне закончилась шенгенская виза. К счастью, мои друзья из итальянского посольства вошли в положение и быстро сделали новую визу, но билеты были только в Рим, откуда на поезде мы собирались во Флоренцию.

Римский аэропорт огромный, и там проще простого потеряться. Но на какой-то платформе мой муж сказал: "Этот поезд довезет нас до места". Мне, конечно, показалось странным, что из Рима во Флоренцию едем мы одни, но я поверила. Мы сели, долго шутили, что едем в VIP-классе, а через час оказались... в депо. Решили, что это судьба, и остались в Риме.

Мне нравится в Риме то, что там, как и в моем любимом Тбилиси, достаточно копнуть, чтобы наткнуться на какие-нибудь древние постройки. От мысли, что здесь как минимум 2000 лет назад были люди, просто мурашки по коже. Мне вообще кажется, что все самое главное в истории произошло во времена взлета и падения Рима. К этой матрице можно приложить любое современное событие, и станет ясно, чем оно закончится.

Мне позвонила приятельница и сказала: "Вы в Риме? Если вы не были в пиццерии Басетто, вы не знаете Рима". Мы с Андреем в день моего рождения собрались и пошли туда. 10 часов вечера, у дверей огромная очередь. Хозяин, сам синьор Басетто, на протяжении 50 лет открывает двери и выкрикивает: "Трое... Теперь пятеро!" Глядя на нас, он прокричал: "Четверо!" Мы говорим: "Нас двое". - "Ну, ничего, тогда еще двое заходите". Мы садимся за столик, с нами садятся еще двое незнакомых нам людей и объясняют: "Если вы пришли сюда, значит, мы знакомы. Вы - у Басетто". Действительно, ни совершенно не мешали друг другу.

Очень вкусно поужинав, мы оставили там 16 евро. Да, там нет вышколенных официантов, которые подходят к вам и говорят: "Здравствуйте, меня зовут Сережа. Я сегодня буду вас обслуживать". Потом этот Сережа сдувает с вас пылинки, но все равно вы его не запомните. А синьора Басетто невозможно забыть. Он так прокричал нам: "Наслаждайтесь"! - что я поняла: от харизмы хозяина заведения во многом зависит его успех. Теперь ради его крика, я тоже буду раз за разом возвращаться в Вечный город.


10:43 16.11.07
Оглавление в блоге.
В оглавлении есть ссылка позволяющая переместиться на Форум сайта Т.Канделаки к моему сообщению "Женский дневник Тинатини (Тины) Канделаки
*********************************************
**********************************

Комментариев нет:

Dividing bar