Газета Сайт

пятница, 7 декабря 2007 г.

8. Если грузины вышли на улицу (09.11.07)

Если грузины вышли на улицу

Тина Канделаки

На этой неделе я провела две вечеринки: "Top Sexy" и "Золотая горгулья" (это премия, которая присуждается независимым музыкантам). "Top Sexy" запомнилась курьезом: когда я пригласила на сцену Сергея Зверева, фонограмма заиграла раньше времени, и певец даже не успел подойти к микрофону. Конечно, для любого артиста это страшный стресс, но в конце концов Сергей собрался с силами, вышел на подмостки, спел и заставил публику аплодировать. Я упомянула Зверева, потому что Сергей в телевизионно-гламурном мире играет роль антигероя, а им быть порой гораздо сложнее, чем героем.

"Горгулья" убедила меня: несмотря на пессимистичные прогнозы, контркультура по-прежнему существует. Но обитает она в оазисах, о существовании которых не все знают. В общем-то, все правильно. Если бы андеграунд стал массовым явлением, он перестал бы быть андеграундом.

Моим соведущим на этой замечательной церемонии был Вадик Галыгин, автор монолога про вурдалаков и всякую нечисть, в котором есть такие слова: "Вурдалаки - это зомби, которые ночью приходят к Тине Канделаки. Выглядят они так, что порой непонятно, где Канделаки, а где вурдалаки". Так вот однажды Вадик пришел ко мне в программу "Детали", и я его спросила: "Мы сидим вдвоем. Я Канделаки, а где вурдалаки?" "Ничего не поделаешь, раз ты Канделаки, значит, я вурдалаки", - ответил мне Галыгин. Все-таки у Вадика неиссякаемое чувство юмора. Видимо, придется купить что-нибудь из бытовой техники, которую он рекламирует.

Можно по-разному относиться к современной культуре. Но, как верно подметил А. А. Венедиктов, сейчас нет таблеток, а есть пилюли. Все лекарства выпускаются в сладкой оболочке. Они могут быть совершенно разного действия, но на вкус должны быть приятными, иначе их просто не будут покупать. И то, что делает поколение 30-летних, - тоже сладкое, но мне все же хочется верить, что эти "пилюли" могут иметь длительный эффект.

Сейчас я сажусь за диплом на факультете международных отношений РГГУ. Изначально хотела писать о влиянии крупных стран на их соседей, а потом мы с научным руководителем пришли к выводу, что куда интереснее выяснить, насколько жизнь в бывших советских республиках оказывает влияние на ситуацию в России. И, конечно, я слежу за событиями в Грузии.

Если грузины вышли на улицу, они так просто домой не вернутся. Меня часто спрашивают, что я думаю о том, что происходит в Грузии. Так вот, я хочу, чтобы грузины наконец-то обрели покой. Люди постоянно находятся в ожидании чуда, но оно все не происходит.

И еще я не устаю повторять, что лечиться, учиться, влюбляться грузины всегда приезжали в Россию. В Америку они не полетят - и далеко, и дорого. А жизнь, как верно заметил академик Сахаров, это экспансия. Людям надо куда-то двигаться. Если они будут ходить по кругу, рано или поздно накопившаяся энергия вырвется наружу. Сейчас именно это и происходит.

Нет у грузинской оппозиции единого лидера, нет человека, способного стать настоящим лидером, президентом страны, но люди не хотят расходиться по домам. Чем вся эта история закончится, я не знаю, но мне очень хочется надеяться, что все обойдется без кровопролития. 9 апреля 1989 года на моих глазах гибли молодые ребята, и сейчас особенно актуален вопрос: "Зачем?".

Лично для меня проблема, что важнее - государство или жизнь одного человека, решена раз и навсегда. Пусть один отдельно взятый человек выживет и будет счастлив - тогда, может быть, и стране будет хорошо



10:34 09.11.07
Оглавление в блоге.
В оглавлении есть ссылка позволяющая переместиться на Форум сайта Т.Канделаки к моему сообщению "Женский дневник Тинатини (Тины) Канделаки
*********************************************
**********************************

1 комментарий:

rusich VVM комментирует...

Т.Канделаки в своей статье говорит:

Сейчас я сажусь за диплом на факультете международных отношений РГГУ.

У меня такое мнение, что она уже пишет дипломную работу. Мнение же это у меня появилось после того, как я прочел следующие ее слова:

"Так вот однажды Вадик пришел ко мне в программу "Детали", и я его спросила: "Мы сидим вдвоем. Я Канделаки, а где вурдалаки?" "Ничего не поделаешь, раз ты Канделаки, значит, я вурдалаки", - ответил мне Галыгин. Все-таки у Вадика неиссякаемое чувство юмора.

Тинатини и Вы читатель можете убедиться в том, что это слова уже готового дипломата. Почему? Вы можете прочесть вот по этому адресу. Да, то о чем говорится в комментарии на Форуме Т.Канделаки не имеет отношения к рассказанному эпизоду о Канделаки и о вурделаки. А сейчас адрес:
http://www.tinakandelaki.ru/forum/viewtopic.php?pid=778#p778

Что это за адрес? Это адрес комментария на Форуме Т.Канделаки о той встрече, о которой говорит Тинатини. Прочтите, пожалуйста, и следующий за ним комментарий.

Дальше Т.Канделаки говорит:

Изначально хотела писать о влиянии крупных стран на их соседей, а потом мы с научным руководителем пришли к выводу, что куда интереснее выяснить, насколько жизнь в бывших советских республиках оказывает влияние на ситуацию в России. И, конечно, я слежу за событиями в Грузии.

Если грузины вышли на улицу, они так просто домой не вернутся. Меня часто спрашивают, что я думаю о том, что происходит в Грузии. Так вот, я хочу, чтобы грузины наконец-то обрели покой. Люди постоянно находятся в ожидании чуда, но оно все не происходит.

И еще я не устаю повторять, что лечиться, учиться, влюбляться грузины всегда приезжали в Россию. В Америку они не полетят - и далеко, и дорого.


К словам Тинатини Канделаки я хочу добавить краткую историческую справку. Текст этой справки написан грузинским историком.

Из истории Грузии:

1801 г. Павел I подписал манифест, согласно которому, в нарушение Трактата 1783 г., Восточная Грузия окончательно присоединялась к России.

В 1803 г. признал над собой власть России владетельный князь Мегрелии.

В 1810 г в Имерети установилось русское управление. Власть России признали Гурия, Абхазия и Сванетия. Правда Мегрельское, Гурийское, Абхазское и Сванское княжества некоторое время сохраняли определенную автономию, но российское правительство постепенно упразднило эти княжества и их территория вошла в систему губернского управления. С присоединением Грузии к России прекратилось независимое существование грузинских царств и княжеств. Присоединение к России имело для Грузии объективно и положительное значение...

Если желаете прочесть дальше, вот ссылка:

http://www.tinakandelaki.ru/forum/viewtopic.php?pid=741#p741

Тем, кто прочел мой комментарий до конца СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Dividing bar